chooseitright (chooseitright) wrote in your_choice_ru,
chooseitright
chooseitright
your_choice_ru

Организация PR-отдела



Любое дело трудно начинать с нуля. А особенно – с нуля в квадрате. В нашем случае речь идет о построении работы в компании, наконец-то осознавшей необходимость использования PR-технологий и решившей ввести в свою структуру целый отдел, занимающийся PR.
С чего же начать работу «свежеиспеченному» начальнику PR всея компании?

Конечно, с разработки комплекса PR-мероприятий и с формирования отдела, способного реализовать все его далеко идущие планы. Впрочем, если первая задача, во многом, зависит от специфики деятельности компании, то непосредственная организация работы отдела PR вполне укладывается в формализованные рамки.

Далее мы расскажем о том, какой может быть структура отдела PR, а также об основных направлениях работы его сотрудников. Причем, эта информация может быть полезна как начальникам, непосредственно приступающим к формированию отдела PR, так и руководителям компаний, только еще задумывающимся о создании такого отдела и имеющим весьма смутное представление о его количественных и качественных составляющих.

Возможный штат такого отдела:

- Начальник отдела PR;
- Специалист по созданию и распространению оперативной информации;
- Менеджер по работе с СМИ;
- Журналист;
- Спичрайтер;
- Менеджер по спецпроектам;
- PR-продюсер;
- Специалист по социологическим и маркетинговым исследованиям;
- Специалист по работе в Интернете;
- Секретарь-делопроизводитель отдела;
- Художник-дизайнер.

Спешим предвосхитить разочарование руководителей небольших компаний! Если Вы решили, что такая орава «съест» последние денежные резервы, и поспешили оставить все мысли об организации PR-отдела, обратите внимание на следующие рекомендации.

В зависимости от размеров компании и от масштабов предполагаемой PR-деятельности, штат сотрудников отдела PR может быть значительно сокращен. Итак, как говорится, следите за руками! При небольших объемах информации:

- Менеджер по работе со СМИ может одновременно выполнять обязанности журналиста и специалиста по созданию и распространению оперативной информации, а в некоторых случаях, и специалиста по работе в Интернете.

- Менеджер по спецпроектам также может исполнять роль PR-продюсера.

- Начальник отдела PR может поработать спичрайтером.

- Функции специалиста по социологическим и маркетинговым исследованиям исполнит отдел маркетинга Вашей компании. Если такового не имеется, значит, острой необходимости в оперативном получении социологической и маркетинговой информации пока еще нет. Следовательно, придется довольствоваться либо информацией сторонних организаций, либо статистическими данными, добытыми из других источников.

- Художник-дизайнер может быть привлечен на договорной основе под выполнение ряда конкретных заказов.

Итак, проявив чудеса изобретательности, мы сумели сократить отдел до 4-х человек: начальника-спичрайтера, писателя-распространителя информации и новостей, менеджера по спецпроектам-продюсера и секретаря-делопроизводителя. А уж такой штат может позволить себе содержать даже самый экономный и расчетливый руководитель небольшой компании. Если же и это покажется Вам чрезмерным, значит, время Вашего PR еще не пришло.
Tags: pr, бизнес
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments