chooseitright (chooseitright) wrote in your_choice_ru,
chooseitright
chooseitright
your_choice_ru

Пресс-релизы: как избежать "передозировки"



Нельзя отрицать тот факт, что информационные агентства буквально завалены пресс-релизами. Некоторые организации и государственные органы "плодят" их с такой частотой, что иногда задаешься вопросом, не платят ли они пресс-секретарям по количеству слов. И вправду может показаться, что количество написанных пресс-релизов используется просто для оценки производительности того или иного пресс-секретаря.

Возможно ли, что подавляющее большинство пресс-релизов является просто "мусором", и это исключает шанс того, что один из 200 пресс-релизов может быть ценен? Этот "пациент" уже безнадежен или его все еще можно спасти? И если не с помощью пресс-релиза, то как компании, правительственные ведомства и организации могут наладить общение со СМИ?

Пресс-релиз - штука полезная и необходимая, но действует как антибиотики: если принимать их длительный срок, организм вырабатывает иммунитет, делая лекарство неэффективным. Так и пресс-релизы становятся недейственными, если слишком часто прибегать к этому средству коммуникации.

Пресс-релиз можно преобразовать, изменив его название. Пресс-релиз умер. Да здравствует ньюз-релиз!

Что изменилось, спросите вы, кроме вывески? Многое. Это уже не "релиз для прессы" - словосочетание, которое не освещает сути понятия. Новое название указывает на то, что релиз содержит новости, и напоминает составителям, что в нем ничего кроме новостей не должно быть. Чтобы релиз был замечен общественностью, нужно для начала убедится, что он содержит информацию, важную для редакторов и журналистов, - нечто, о чем действительно хотят знать люди.

Правило простое: нет новостей, нет и релиза. И хотя сложно убедить заказчика платить PR-компании за то, что она не выдает пресс-релизы, клиентам и агентствам стоит переживать о результатах, а не о цифрах. Скрупулезно выбирайте информацию для пресс-релизов, определите периодичность их публикаций - это и есть гарантия того, что наиболее ценные из них будут замечены общественностью.

Далее подумайте над тем, как вы презентуете новости, под каким "соусом", на каком "блюде" их подаете. Очередная лавинообразная рассылка по электронной почте каждому редактору и журналисту в стране? Или бесчисленные факсы и письма? Пресс-релизы выделяются благодаря объему информации, форме или цвету? Их посылают по какому-то особому принципу - избранным адресатам?

Если вы отправляете один пресс-релиз в сутки - и у вас действительно есть новости - не обязательно нанимать курьера, одетого в костюм Кинг-Конга, чтобы доставить ваше послание получателю. Выбирайте адресатов вдумчиво и позаботьтесь, чтобы пресс-релиз было легко распаковать. Если он всегда приходит в розовом конверте, вам не нужен псевдопримат, чтобы содержание этого конверта было отмечено.

И, наконец, мужайтесь. Несмотря на то, что профессионалы, работающие в сфере PR, никогда не смогут полностью "реабилитировать" ньюз-релиз, мы можем хотя бы приостановить «падение его авторитета» и тем самым поможем себе, нашим клиентам, журналистам и всем-всем "потребителям" новостей.
Tags: pr, бизнес
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment
Подумай о своем будущем! Выбери свой путь!